?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

 

Gulnara-Nizhinskaya                                                                                            Эксклюзив

 

«КРИЗИСЭТО ПРОБЛЕМЫ И ВОЗМОЖНОСТИ»

 

( О КИНО, ТЕАТРЕ И ЖИЗНИ)

 

Если чудо должно случиться – оно обязательно случится.  Надо только ему помочь…В канун Дня Победы чудо случилось прямо в редакции нашей газеты: к нам в гости пришла молодая и красивая российская актриса, режиссер, и продюсер Гуля  Нижинская. Произойти чуду помогла Люба Юсуфова из общины горских евреев Нью-Йорка… Дело в том,  что Гульнара – горская еврейка, дочь выдающегося юриста современной России Гасана Борисовича Мирзоева, которого хорошо знают далеко за  пределами страны.  К Гасану Борисовичу мы еще вернемся в разговоре с Гульнарой, а пока поговорим  « О самой Гульнаре  в искусстве».

 

Справка

Гульнара  Нижинская – драматическая актриса театра и кино, режиссер,, продюсер. Училась у известных мастеров Анатолия Ромашина во ВГИКе, Сергея Мелконяна в SMDA  , Александра Ширвиндта в ВТУ им Б.В.Щукина, Владимира Меньшова в ВКСР. Снялась, более чем, в 22 картинах, как в главных так и в ролях второго плана, работала в Государственном  Театре Сатиры.

В 1996 году организовала вместе с мужем антерпризный театр «Нижинский –театр», который успешно гастролировал в России и за рубежом. Работала креативным  продюсером в компании «PPPCINEMA» (Германия-Россия-Франция).   Как режиссер- постановщик сняла несколько короткометражных фильмов.

Организатор Торжественной    Церемонии Вручения Ежегодной Премии имени Н.Ф.Плевако.

 

-Гульнара, несмотря на молодость,  вы уже много лет в кино, театральном искусстве и в шоу-бизнесе в разных ипостасях. У вас богатый послужной список.  Судя по нему, вы снялись в таком количестве фильмов, в котором за всю свою жизнь многие актеры, по-моему, не снимаются.

- К сожалению, сегодняшний российский кинематограф и  телевидение  не могут похвастаться качеством.  И  «послужной список» сегодняшних актеров больше  основан на колличестве,  в том числе и мой. Но, это не наша вина-это дань времени. Честно говоря, сейчас  я  сконцентрирована на режиссерской и продюсерской деятельности в большей степени.  Это не значит, что я не буду заниматься актерской деятельностью,  но это значит  что сегодня,  мои планы  и их реализация лежат  в этих  областях.

 

- Речь о режиссуре кино или режиссуре в целом?

- Режиссуре кино. Я закончила учиться этой зимой  в мастерской Владимира Меньшова  на ВКСР (Высшие Режиссерские  Курсы Режиссеров и Сценаристов) где  в свое время  учился  Никита Михалков и  многие другие известные  режиссеры. Сняв  несколько  короткометражных фильмов, получила добро  от педагогов снимать полнометражное кино. Сценарий и идею одобрил В.В.Меньшов, Павел Лунгин, Егор Кончаловский. В моем фильме Егор будет выступать в качестве исполнительного продюсера и художественного руководителя.

-  Вы являетесь организатором ежегодной премии  имени Н.Ф  Плевако.  А какое отношение это имеет к кино?

- Не сказала бы, что имеет какое-то отношение  к кино. В данном случае, я выступаю в роли продюсера.  По жизни, так случилось, что я принимала участие в организации крупных мероприятий со звездами, с привлечением прессы, спонсоров  и т.д. В какой-то степени, это уже неотъемлемая часть моей жизни и  мне это нравится.  Работала на правах креативного продюсера  в кинокомпании  « РРРCinema»,  в картинах  где снимались  Пьер Ришар(«Парижане»),  Анни Жирардо («Воротилы»).

- Но, мне кажется, что здесь определенная связь между вами и вашим отцом. Гасан Борисович Мирзоев - человек известный не только в юридическом мире, но и в еврейском мире, в целом.  Я с ним познакомился в 2002 году,  когда он был гостем  Учредительного съезда  Всемирного конгресса русскоязычного еврейства. Он произвел на меня впечатление человека широко эрудированного  и хорошо понимающего, что вокруг него происходит в России. Почему вы не пошли по линии отца?

-  Я никогда не хотела заниматься юриспруденцией,  хотя отец  говорит,  что у меня,  у единственной в семье,  врожденный дар следователя и лучшего прокурора он себе не представляет. Я ему отвечаю: « Что лучше быть хорошим артистом, чем плохим юристом!»  тем более что у  нас  в семье одни юристы. До сих пор папа не может успокоиться и мотивирует меня идти учиться  на  юридический факультет,  так как  он  является  ректором  Российской  Академии Адвокатуры и Нотариата. Что касается Церемонии вручения наград  им Н.Ф Плевако, то её  по праву называют «адвокатским Оскаром». Среди тех, кому  вручают профессиональные награды,   не только  адвокаты, но   также политики и представители общественности. Я принимаю участие в  постановочной концепции  Церемонии, концертной  программе  и в создании общего антуража  мероприятия.

-  Вернемся к кино. Вам приходилось  играть женщин разных  национальностей, разных характеров. Отношение к собственной национальности диктует поведение не только перед камерой, - в принципе, диктует твое поведение в жизни. Вы учитываете это, когда играете ту или иную роль?

- Я никогда не стеснялась того, что я еврейка.  Такая  вот  у меня  позиция. Она была, есть и будет! Я никогда этого не скрывала. Объяснять что горская, это долгая история. Просто говорю, что еврейка.  Как ты относишься к этому, так и все остальные будут относиться к тебе.

Несмотря на то, я родилась и воспитывалась в России, я не чувствую себя  однозначно русской. Я  горжусь тем, что я еврейка.  Не воспринимаю деление на бухарских и горских, грузинских и ашкеназских.  Для других народов мы все-евреи.

- Где вы себя чувствуете сильнее?  В классическом  или в современном кино и спектакле?

-   Если  ты играешь роль в классическом спектакле, ты соприкасаешься с традицией, законами  общества, выработанными временем. Это диктует  подход к созданию образа, сообразно тому времени,  в рамках которых задан  тот или иной спектакль.  В современном кино и спектакле я себя чувствую гораздо более свободнее и комфортнее и это естественно. Это мое время, мои привычные условия, мне не надо задумываться и работать над тем, над чем приходиться работать в спектакле «другого времени». Другое время-  это другие манеры,  мода, походка, другой этикет  и прочее. Я воспитана на традициях русского театра.  В нем актер должен учитывать «время  и место действия» ,работая над ролью, чтобы   порождать требуемые образы…Вот поэтому не хочу и не могу  отделять классику от современности. Это одно поле моей жизни в театре и кино.

- Вы не первый раз в США?

- Конечно не первый. Первый был пятнадцать лет назад. У меня здесь родственники, друзья, коллеги.

- А сейчас вы приехали по рабочим делам?

- Да. В первую очередь, именно, сейчас. Почему? Потому что кризис – это всегда благоприятное время для новых дел. Мне нравится китайский иероглиф – КРИЗИС, который имеет два значения – это проблема и возможность. Если говорить об искусстве, Не знаю, насколько об этом  известно широкому кругу читателей, но  первые десять лет  столетия  – это время зарождения  новых жанров, расширения и углубления возможностей человека, но  также время -поиска и хаоса. Если за эти 10 лет ты создашь нечто новое в искусстве, то на последующие 100 ты становишься «классиком».  Если  проследить динамику художественных  изменений последнего 10-летия  и  не только в России, вы увидите,  что их там невероятно много.  То есть абсолютный трэш – «мозговой взрыв». Сейчас такова тенденция в искусстве – «выигрывают» те (неважно сознательно или бессознательно), которые грамотно смешивают жанры, грамотно и гармонично.  Сейчас время  «пост –пост -модернизма». Только в наше время может родиться такой жанр , как «психоделический ералаш»!

Это  также надо использовать в области  маркетинга и  не бояться эксперементировать .Такой «авангардный  маркетинг»,  когда  состыковать не совмещаемые, казалось бы, вещи, гармонизируя. Именно по этой причине я здесь! Во-первых,  я  собираюсь снимать полнометражный фильм и прорабатываю различные  варианты получения и вложения  инвестиций. Кстати, если  говорить об Америке, то  сейчас открываются изумительные перспективы для  кинопроизводства.  Лучшее время для сотрудничества в области киноиндустрии. Цены  на услуги упали, освободилось много техники, павильоны пустуют….  Ни в одной другой стране  нет такого потенциала и возможностей, как в США  и это надо учитывать. Возможностей много, а денег, чтобы вкладывать  в кино мало. Сейчас, здесь выгоднее производить, а в России продавать.

- Что кино тоже живет по законам глобального рынка?

- Да, конечно.

- Ну раз вы на нашем берегу, хотя мы говорим на одном языке, живем на разных берегах, может, скажете несколько слов об американском, современном кино в вашем понимании?

-  В мире  кино делится на коммерческое и не коммерческое   Касаемо западного  кино, тут, так же как и везде:  Есть ширпотреб, который делается как на конвейере и в прокат пускается по этому же принципу. Но также есть американское уникальное кино. Кстати, по поводу «микста». Сейчас французы с американцами сняли потрясающий фильм «Заложница».  Обязательно посмотрите. Сработал симбиоз американских производителей  и европейских, при участии голливудских звезд   - это тоже есть.

- Давайте поговорим  о театре и ваших режиссерских работах…

-  В свое время мы с мужем создали театр, который успешно  гастролировал в стране и за рубежом… Было это уже давно. Мой муж работал в русско-американском театре «Арлекин» под  руководством Сергея Мелконяна.  И у него была практика американской школы. А у меня была классическая база европейского театра. И это позволило нам создать интересный «микст»- театр с неплохим репертуаром, который отлично принимался широким зрителем.  Тогда мы делали то, что умели делать, и каждый привносил свое, я как организатор художественной части, он административной.

- То есть вы с точки зрения классики соединили несоединимое?

-  Не думаю. Просто на базе классических знаний о театре и собственного театрального опыта мы сделали то, что сделали.  Мы хорошо знаем приемы классики, ее устоявшиеся формы И как только появляется что-то новое, мы уже знаем, где классика кончается и начинается авангард. Это касается всего, и организация нового дела и продвижения того или иного товара, и постановочного процесса.

-  Кажется, мы уходим в театральные дебри. Вернемся для завершения  разговора к обычным вещам. Вы из еврейской семьи, что вы знаете о еврейских традициях?

-  Ровно столько, сколько вкладывал в нас папа. Он не так  давно стал соблюдать законы иудаизма. Он был верующим человеком всегда, но известные всем обстоятельства не позволяли ему это делать. Перед всеми нами в то время стоял вопрос не столько того, что ты хочешь, сколько возможного.  Сохранять веру и играть в игру с государством , настолько чтобы она не подставила под удар тебя и твою семью, давалось не каждому. Это было, конечно, сложно.

Папа стал сейчас соблюдать шабат.  Я это поддерживаю. Только сейчас начинаю узнавать все больше и больше о еврействе. И потом я тоже поняла, как важно знать свои традиции. У меня есть светские друзья,  для которых шабат естественное явление. Мне радостно, что моя семья и я, в том числе,  стали приближаться к соблюдению традиций нашего древнего народа.

- И последний вопрос, точнее, предложение.  Что бы вы хотели сказать, тем, кто будет читать это интервью?

-  Самое главное, чтобы сейчас, в этот странный период, период кризиса,  воспринимать  и искать положительное. Любая проблема  -   может стать задачей, которая,  будучи решенной, поможет выйти  на новый уровень. Чем бы вы не занимались, что бы вы не делали,  шагайте смело вперед!

 

С Г. Нижинской беседовал Михаил Немирововский

 

 




Comments

( 10 комментариев — Оставить комментарий )
annok
10 май, 2010 12:27 (UTC)
хорошее интервью, полное по информации и душевное
niginskaya
10 май, 2010 22:09 (UTC)
Спасибо!!! Только сейчас прислали))) Смешно,через год-на 9 мая))
nement
10 май, 2010 22:36 (UTC)
+1
очень хорошее!
niginskaya
10 май, 2010 23:29 (UTC)
Re: +1
Это потому что,"Там" нормальные редакторы работают-прежде чем печатать,дают материал,чтобы внести свои поправки. А не то,что у нас ,в большинстве случаев))
aleksey_andreev
11 май, 2010 12:02 (UTC)
Приветик Гулечка. Знаешь, а вот для меня нет никакого кризиса. Я просто уверен, что это всё искусственно надуманная ситуация, внедрение в систему людей мысли, мысли о крайне тяжёлом положении. Структура финансового рынка изначально была построена на цифрах, образовывая пирамиду лохов и тех, кто с вложенными активами внезапно удаляется из сегмента рынка, захватив с собой денежки с погашенных паев, продажи акций и другое. Любой вид деятельности в бизнесе можно причесать под одну гребёнку, название которой - Монополия. Одним из выходов является создание себя, нового, чего-то доступного и в тоже время открытого для простых людей в понимании общественной самореализации. Мне нравится кино и театр, смотреть фильмы с тобой, посещать спектакли, просто общаться. В тебе я вижу друга, постоянно развивающегося человека и интересную глубокую личность, всё о которой знают лишь только близкие люди. Гулька, я тебя обожаю!
niginskaya
11 май, 2010 14:27 (UTC)
По поводу кризиса,частично ты прав)
А так,спасибо за внимание!))))
(Анонимно)
10 июл, 2010 21:07 (UTC)
привет,Гуля,рада тебя видеть,мне было очень приятно читать интервью с тобой.нравится твой драйв .твой темперамент и бешенная энергия в творчестве и в жизни.Гулечка.желаю успехов и любви.Ирина Сухинина
yuri_fatenko
20 мар, 2011 22:21 (UTC)
самовыдвижение
Прошу поддержать
В шорт-лист «Новой Газеты» нужно вписать имя
http://yuri-fatenko.livejournal.com/142381.html
(Анонимно)
31 янв, 2012 10:30 (UTC)
Благо-дарю!
Благо-дарю, Гулечка, за введение меня в мир делового бытия жителей планеты. Интервью достойное. Успехов!Ирина
( 10 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

2012
niginskaya
ГУЛЯ НИЖИНСКАЯ
www.nizhinskaya.ru

Latest Month

Январь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow